ma_volk (ma_volk) wrote,
ma_volk
ma_volk

Categories:

Слоны, шары, демоны, платья и черепаха с павлиньим хвостом

В ГМИИ им. Пушкина мои дети попадали в возрасте пяти-шести лет.
Моей дорогой младшей сестре больше всего понравилась египетская ювелирка. "Как жаль, что мы не можем это купить", - сказала шестилетняя крошка и посмотрела на меня выжидательно: а вдруг можем? Однако мы не могли.
Зная, что должно понравиться, спустя шесть лет я потащила Сашку к ювелирке сразу же, даже не обращая специального внимания на пятиногих быков и пифосы, которыми пыталась, наивная, впечатлить ранее сестрицу. Однако старшей дочери больше всего понравилось общее ощущении дворца, а не экспонаты: наверху кариатиды Эрехтейона, сбоку - макет Парфенона, олимпийцы стоят в предписанном им спокойствии, а красотка отплясывает между ними на своём золушкинском балу в белых лаковых туфлях и платье, перешитом из сэконд-хендовой рубахи.
"Мы поедем во дворец", - сказала я Матвею осторожно. Восторг сына перед Давидами и кондотьерами можно было и спрогнозировать, а вот то, что ему понравятся коллонада и помещённая в ней скульптура Неизвестного "Проходящий сквозь стену" несколько расширило мои скромные представления о детях и искусстве.
Описывая своё детство, Татка как-то сказала: "Я знала, что я очаровательная маленькая прелесть. И я была очаровательная маленькая прелесть до тех пор, пока лет в десять мне не сказали: "Ты что, дура?". В качестве маленькой прелести Туся предпочитала латунные звёздочки на полу второго этажа.
Катька неожиданно высоко оценила Капитолийскую волчицу и павлинов византийского саркофага. И сфинкса! Вообще же как посетительница музеев Катеня несравненно круче своих сестёр и брата: дольше и внимательнее смотрит, меньше устаёт, проявляет больше интереса.
Вдохновившись замечанием Доктор Мёбиус о том, что посетителями музеев являются школьники и старушки, я вытащила Катю (и Андрейчика, куда ж без него) в Музей искусств народов Востока...

Среди величия Третьяковки удобно забыть о себе, превратившись в существо без тела и лица, в огромный антропоморфный глаз, глядящий на найденную Ивановым в Италии ветку Палестины. На Волхонке отрадно чувствовать себя почти что иностранкой. В Музее Востока приятно быть. Для меня это тем удивительнее, что это музей, в котором я не понимаю почти ничего, и могу дать ребёнку пояснения, лишь слегка выходящие за рамки скудных аннотаций к экспонатам.
Мы посмотрели всю экспозицию, от выставки "Паломники в страну Востока" и до Закавказья.
Хиты: фарфоровый слон в экспозиции Китая и бронзовые фениксы, - они нравились Катьке в похороненные в её младенческой памяти времена первых посещений.
Резьба по слоновой кости, - ну, это, кажется, всем детям нравится.
Демоны мистерии Цам и ведьмы индонезийского театра: "Я люблю пугаться!"
Детский костюм из Хевсуретии (хм, а старших больше Горно-Бадахшанские тряпочки вштыривали).
Ну и черепаха, загадочная и японская, по которой очень хотелось бы пояснений. Буду теперь спрашивать всех, кто в курсе японских историй...
Мы наупражнялись в подсчётах индийских рук, наудивлялись картинам из пятен и треугольников, наахались на ткани, вышивки и монетки. Андрей чуть не вывернул шею прежде, чем до меня дошло, что к экспонатам надо становиться боком.
В общем, хорошо прогулялись. А завершением стал полный осмотр станции метро Площадь Революции.
Сейчас у меня нет полноценных выходных, а мне так многого хочется! Но то, что есть, иногда удаётся использовать с толком.
Tags: дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments