В порядке задания было предложено подготовить рассказ о какой-нибудь религии. Катерина выбрала иудаизм, - мол, все про православие и ислам, а она вот так. Мои попытки воззвать к разуму: "Дорогая дочь, во всю свою жизнь ты не видела ни одного религиозного еврея, девочки-еврейки из книг, ответственные за твою юдофилию – светские еврейки: Сашенька Яновская узнала о своём вероисповедании от чиновников в школе, Штеффи – от нацистов", - ни к чему не привели.
Ладно, после двух с половиной часов увлечённого интернет-серфинга у нас получился коротенький рассказ, который Катька учила следующим вечером (там было много новых и редких слов), и который увенчался записью в дневник: "молодец" с тремя восклицательными знаками.
В ходе написания мы чуть не перепутали менору и ханукию, - спасла нас случайно вспомненная мною запись с фотографией из журнала Инны
И вот среди всяких сведений на Катьку наибольшее впечатление произвели как раз меноры (даже встал вопрос о том, а нельзя ли и нам такое, не предавая своей веры, завести в хозяйстве), а на меня – хала, которую пекут в пятницу перед празднованием шаббата.
Уж так вкусно её описывали, уж так красиво заплетали, - в общем, ну что у нас, муки и яиц что ли нет? И вот отнюдь не в пятницу я замесила дрожжевое тесто из муки и яиц и слепила нет, не халу, а просто рознички, спекла… Эх, говорила мне когда-то бабушка, что от яиц тесто становится жёстким!
"Хальные" рознички можно метать врагам в голову!
Они стучат, когда их кладёшь на тарелку!
Возможно, там есть секрет?.. Эх, эх!