ma_volk (ma_volk) wrote,
ma_volk
ma_volk

Categories:

Пасха красная нам воссияла днесь

Ездили на Пасху в Псковскую область. С Катькой. Пережили массу впечатлений и вернулись живые и здоровые.
А ещё до отъезда я написала хитрые тексты под названием Учебно-методические комплексы. Тесты к ним прилагаются - в надежде, что они кого-нибудь позабавят. Итак, что с моей точки зрения студент уж точно должен знать про советскую и русскую культуру...

Тест для выявления остаточных знаний по курсу Советская культура
1. С первых дней существования советской власти отношения между властью и интеллигенцией
А. были связаны с жесточайшим террором по отношению к представителям враждебного мелкобуржуазного элемента - интеллигенции
Б. были окрашены полным приятием революции со стороны интеллигенции, - ведь именно она мечтала об этом обновляющем огне
В. носили сложный характер: с одной стороны, меры по поддержке интеллигенции, предпринятые властью, не дали интеллигенции умереть с голоду в период военного коммунизма, с другой – многие представители интеллектуальной и художественной элиты были уничтожены или высланы из страны

2. Культурный герой советской культуры первой половины 30х годов - это
А. певец-тенор Лемешев
Б. вчерашний герой гражданской войны, сегодня строящий социализм
В. И.В. Сталин

3. В первые два десятилетия после революции большинство населения Советской России составляли
А. рабочие
Б. крестьяне
В. коммунисты

4. До начала Великой Отечественной войны образ «войны» в советской культуре был связан
А. с полной неприемлемостью войны как таковой, - слишком живо было воспоминание об ужасах первой мировой войны
Б. с войной, как отражением классовой борьбы, за которой последует победа коммунистов и на карте мира появится ещё одно государство рабочих и крестьян
В. с защитой родных полей и хат

5. Великая Отечественная война
А. стала одной из основных тем советской культуры, получающей ту или иную трактовку в зависимости от целей власти
Б. оказалась полностью закрытой для обсуждения темой
В. была однозначно проинтерпретирована как борьба классов

6. В ходе празднования пушкинского юбилея 1949 года Ж. Дантес был назван в передовой статье «Правды»
А. «безродным космополитом»
Б. «наймитом международной буржуазии»
В. «белогвардейской козявкой»

7. Посвященный «культу личности» доклад Н.С. Хрущева на ХХ съезде партии
А. сразу же стал известен всей стране, - его транслировали по радио и телевизору
Б. был прочитан на закрытых партийных и комсомольских собраниях, став своего рода «всесоюзной тайной»
В. был достоянием лишь узкого круга посвященных до 1989 года

8. Многообразие культурных практик в советской культуре позднего периода
А. всячески приветствовалось в соответствии с лозунгом «Пусть расцветают 100 цветов!»
Б. было невозможно и недопустимо и каралось жесточайшими мерами властей
В. существовало, но как область полузапретного и возникшего в результате некоего чуда

9. В семидесятые годы советская культурная политика по отношению к молодежи строилась на
А. предписании чувства вины – «вы не прошли настоящих испытаний и ничем не доказали, что вы достойные граждане своей страны»
Б. изобилии различного рода проектов, предусматривающих осуществление героических свершений
В. императиве потребительского отношения к миру

10. В рамках гласности второй половины 80х основной массив публикаций
А. был связан с раскрытием или перекодированием событий прошлого
Б. был посвящен популярным певцам и актерам
В. был посвящен совершенствованию агрикультуры за счет разумной химизации сельского хозяйства и ирригационных работ



Тест для выявления остаточных знаний по курсу Русская культура
1. В XI веке принятие христианства от Византии и относительно позднее вхождение Руси в число христианских народов
А. сформировало комплекс неполноценности русских по отношению к другим народам
Б. сделало Русь частью Восточно-Римской империи
В. было воспринято как естественное и славное продолжение предшествующей русской истории

2. В культуре Древней Руси дихотомия деревни и города трактовалась с точки зрения
А. города как средоточения греха и порока
Б. деревни как воплощения простой жизни и благодати
В. деревни как синонима необразованности и непросвещенности

3. В концепции Москвы-Третьего Рима падение первого Рима понималось как
А. разрушение города в результате нашествия варваров
Б. отпадение Западной церкви от православия
В. следствие распространения содомии среди римского духовенства

4. Слово «ставропигиальный» означает
А. организовавшийся сам собой
Б. подчиняющийся высшим церковным иерархам, а не руководству местной епархии
В. существующий очень давно

5. Обряд праздника Входа Господня в Иерусалим с «вхождением на осляти», во время которого Патриарх Московский выступал в качестве Христа
А. был отменен при Петре I
Б. был введен при Петре I
В. был реформирован Петром для придания ему большей пышности и внушительности

6. В концепции просвещенческой культуры дихотомия нового и старого трактуется как
А. новое безусловно лучше, чем старое, потому что существует прогресс
Б. старое, конечно же, лучше, чем новое, потому что почтение к традиции – одна из основ эпохи Просвещения
В. одинаково отвратительно и новое, и старое; и вообще весь мир – не более чем иллюзия нашего воспаленного рассудка

7. Немцы на русской службе в XVIII-первой половине XIX веков были
А. представителями единого, сильного и враждебного России государства, что и обусловило их вредоносное влияние на русскую историю и культуру
Б. выходцами из множества различных государств, слабо связанных между собой
В. евреями, потому у них и фамилии такие

8. Создание закрытых учебных заведений в России XVIII-первой половине XIX веков
А. стало откликом на концепцию совершенного воспитания, способного создать «нового человека»
Б. было способом воспитания биороботов, готовых к нерассуждающему повиновению безумным приказам империи
В. это следствие традиции, существовавшей со времен Киевской Руси

9. В ходе процесса над В. Засулич по делу о покушении на генерала Трепова
А. присяжные признали ее невиновной, и это стало свидетельством раскола между властью и обществом
Б. разъяренная толпа сторонников Веры, Царя и Отечества растерзала подсудимую, совершив самосуд
В. ее единомышленники-террористы взорвали зал заседаний до оглашения приговора

10. После публикации «Философического письма» П.Я. Чаадаева
А. взгляды автора были подвергнуты развернутой гласной критике и стали предметом широкого общественного обсуждения
Б. опубликовавший письмо журнал был закрыт, а автор освидетельствован на предмет психического здоровья
В. П.Я. Чаадаев был приговорен к смертной казни, замененной на бессрочную ссылку в Илимский острог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments